Становление личности ребенка – дошкольника посредством чувашской народной культуры

Становление личности ребенка – дошкольника посредством чувашской народной культуры

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.

Сегодня нельзя мириться с тем, что эти традиции уходят из нашей жизни, теряют свои корни, разрывается связь времён и поколений, что носит большой нравственный урон и обедняет наши будни и праздники.
Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к нравственно-эстетическим ценностям своего народа должно осуществляться на всех ступенях обучения и воспитания, особое значение при этом нужно придавать дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте, в первые годы жизни, процессе социализации личности происходит интенсивное формирование эмоционально-ценностного, положительного отношения ребёнка к культуре, к своему родному языку, людям, различным вещам и явлениям, что подчёркивают многие учёные.

На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства, не знакомят их со стариной. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребёнок узнаёт о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством.

В рамках проведения Фестиваля родной культуры воспитанники подготовительной группы «Фантазеры»  познакомились с чувашскими хороводными играми «Мулкач ларать» и « «Тух-ха Ванюк».



20 апреля 2022
14:37
Поделиться