Готовность к школе

Готовность к школе

В подготовительной группе "Непоседы" педагог-психолог Павлова А.В. провела диагностику по готовности к школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Также дошкольник должен уметь самостоятельное составлять рассказа о чем-либо, включающее в себя не менее 8 связанных между собой предложений.
Составление рассказа о себе или историй из своей жизни.
Правильное употребление форм сложных слов.
Рассказ стихотворения на память, с выражением.
Изменение слов, образуя новые.
Использование антонимов.
Понимание образных выражений.
Отгадывание загадок.
Правильное выговаривание всех звуков на родном языке. Если поступление планируется в школу с языковым уклоном, могут попросить назвать алфавит в прямом и обратном порядке на иностранном языке.
Правильное использование обобщений (животные в доме — домашние, тетрадь, пенал, учебник — школьные принадлежности).



02 декабря 2022
10:52
Поделиться