Уровень адаптации детей раннего возраста

В группе раннего возраста №4 «Капелька» педагогом-психологом Павловой А.В. была проведена диагностика детей на адаптацию в ДОУ. Родителям предложена была анкета «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ» (Печора К.Л., Пантюхина Г.В.). Оценивались показатели по следующим параметрам: настроение, сон,аппетит, отношение к высаживанию на горшок, навыки опрятности, отрицательные привычки, инициативность во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, самостоятельность в игре, социальные связи со взрослыми и детьми, отношение к оценке взрослым деятельности ребёнка, наличие опыта разлуки с близкими. Наблюдения и анализ поведения детей раннего возраста позволили выявить этапы привыкания ребенка к ДОУ, которые в большинстве случаев проходят все дети, пришедшие в детский сад, но их продолжительность у всех детей разная.
Также с детьми была проведена игра-взаимодействие "Я и ты", с помощью которой педагог-психолог выявила успешность адаптации в детском саду. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.