Безопасность через сказку

Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Так, в средней группе «Светлячки» с дошкольниками проводят различные мероприятия: целевые прогулки, беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, интеллектуальные минутки, просмотры тематических мультфильмов, игры-викторины и т.д., в процессе которых закрепляются и формируются знания детей о правилах безопасного поведения. На этот раз дошкольники учились таким важным знаниям через сказки. Слушая и обсуждая «безопасные» сказки, играя в них, ребята легко усвоили, что необходимо соблюдать определённые правила. Не верить всем, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться, заботиться о себе и о своих близких, не играть с огнём и соблюдать правила ПДД. Раз за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, дети учатся быть бдительными и осторожными. На примере сказочных персонажей, анализируя их поведение и поступки, дети решают, как бы сами поступили в данной ситуации. Поэтому герои сказок является одновременно источником знаний и источником чувств. Вместе с героями любимых произведений ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае. Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.